Как повысить посещаемость стоматологии
Как повысить посещаемость стоматологии
Оптимальное число клиентов — основа любого успешного бизнеса, коммерческие стоматологии не исключение. В условиях высокой конкуренции, повышения цен (по предварительным оценкам некоторых клиник, на 10-30%) и понижения реальных доходов на 12%, по подсчетам ВЭБ.РФ, повышение посещаемости становится действительно важной задачей. Как ее решить, рассказывают наши партнеры — специалисты отдела маркетинга стоматологического портала 32top. Приведенные способы можно разделить на две группы — увеличение числа первичных пациентов и работа с теми, кто уже лечился или лечится в вашей клинике.
Привлечение первичных пациентов
Реклама
Реклама — один из самых очевидных путей рассказать о себе новым пациентам. Попробуйте различные виды — поисковую, контекстную, в социальных сетях. В поиске и контексте можно настроить показы под точные запросы пользователей, в соцсетях стоит сделать акцент на востребованные услуги с несрочным спросом: профессиональная чистка, протезирование. В объявлениях отразите ваши главные преимущества, оставьте контакты для связи.
Можно попробовать и физическую рекламу — сити-баннеры вблизи стоматологии, раздача листовок в общественных местах. Здесь также лучше сделать акцент на востребованных и не самых сложных услугах — человек скорее придет в незнакомое место вылечить кариес, чем поставить имплант. Не забудьте предложить скидку на первое посещение или купон.
SEO-продвижение сайта
В отличие от рекламы, у SEO-продвижения отложенный эффект — через 3-6 месяцев. Однако затем страницы будут держаться в топе до года без дополнительных вложений. Благодаря SEO, люди будут переходить на сайт из поиска, и некоторые из них обязательно запишутся на прием.
С помощью SEO-статей, подробно освещающих сложные услуги, можно помочь посетителям сайта сделать выбор. Например, сориентировать, когда подойдет имплантация, а когда лучше рассматривать протезирование; можно ли исправить прикус элайнерами или необходимы брекеты. Такие тексты стоит писать от имени врачей клиники: это улучшит восприятие материалов и повысит репутацию стоматологов как экспертов.
Агрегаторы
По некоторым запросам в поисковых системах агрегаторы появляются даже выше, чем сайты стоматологий, а многие пациенты читают отзывы, прежде чем сделать окончательный выбор. Поэтому очень важно как можно подробнее заполнить карточку на таких сайтах, как 32top. Перечислите услуги, укажите врачей, приложите фото. Чем тщательнее вы заполните профиль на 32top, тем выше система поставит вашу клинику. Также на агрегаторах обычно есть платное продвижение: размещение баннеров на видных местах страницы, помощь в заполнении карточки и сборе обратной связи от пациентов.
На таких площадках необходимо работать с отзывами и собирать положительные отклики. Для этого с помощью сервисов наподобие +karma или Revvy можно автоматически рассылать персонифицированные SMS или сообщения в WhatsApp с вопросом, как прошел визит. Если человек даст положительную оценку, система предложит оставить отзыв на одном из агрегаторов, если отрицательную — свяжет с администратором клиники. Это позволит разбирать негативные ситуации до того, как будет написан гневный комментарий на сторонней площадке.
Фото: councilcle, Pixabay
Карты и справочники
Карты и справочники — еще один ресурс, где можно привлечь внимание потенциальных пациентов и сделать стоматологию заметнее. Создайте подробный профиль, добавьте информацию о врачах, услугах, ценах, приложите фотографии. Такие площадки обычно также предлагают платное продвижение, чтобы расширить охват аудитории.
PR-активность
Повышайте экспертность клиники и врачей, одновременно продвигайте себя там, где это увидят ваши потенциальные пациенты. Это могут быть статьи в lifestyle-журналах — об уходе за зубами, о том, вредно ли отбеливание или зачем выравнивать прикус во взрослом возрасте. Общественно-политическим СМИ можно давать комментарии на запросы журналистов. Издания, сайты, блоги стоит выбирать исходя из их целевой аудитории — она должна пересекаться с вашей.
Сарафанное радио
Попробуйте «монетизировать» сарафанное радио. Запустите акцию: если ваш пациент порекомендует клинику друзьям и знакомым, то скидку получит и он сам, и те, кого он привел.
Работа с текущими пациентами
Реклама-напоминание
Настройте рекламу с таргетом по номеру телефона и почте ваших текущих пациентов. Таким образом вы сможете напомнить им о профилактическом осмотре, позвать на бесплатную консультацию, рассказать об акциях, спецпредложениях или актуальных новинках.
Фото: kaboompics, Pixabay
SMS-напоминания
Через полгода после последнего визита можно напомнить об очередном профилактическом приеме через SMS или мессенджеры.
Ведение соцсетей
Ведите профили во всех доступных соцсетях. Через них вы будете поддерживать контакт с текущими пациентами и охватывать новых. Рассказывайте подписчикам о новинках, скидках, акциях, объясняйте особенности различных услуг и используемых технологий. Размещайте отзывы, кейсы в формате «До и после», комментарии пациентов. Так вы сможете склонить человека, сомневающегося по поводу той или иной процедуры (имплантации, отбеливания, установки брекетов), прийти к вам на консультацию.
Как и в случае с SEO, тексты на стоматологические темы лучше давать от имени врачей. Вы сможете дополнительно их прорекламировать, повысить доверие к ним и репутацию клиники.
Рассылка
Через почтовую рассылку рассказывайте об интересных предложениях и акциях, предлагайте индивидуальные скидки или купоны. Помните, что пациенты должны дать разрешение на получение рассылки от вас. Также формировать базу подписчиков можно из посетителей сайта — предложите подписаться в обмен на небольшую скидку или подарок.
Что еще стоит учесть
– Чтобы люди приходили в клинику, у них должна быть возможность записаться — и сделать это с комфортом для себя. Настройте разные опции для записи — через форму на сайте, мессенджеры, чат-бота, кнопку «Перезвоните мне». Варианты должны быть хорошо видны и доступны на всех страницах сайта.
– Отслеживайте, чтобы менеджеры оперативно обрабатывали заявки, предупреждали о переносах, помогали решать возникающие проблемы. Порой идеально настроенная реклама не дает эффекта, потому что никто не связывается с теми, кто оставил заявку. Бывает и так, что прием был перенесен, но человеку об этом никто не сказал. В таких случаях в следующий раз люди наверняка обратятся не к вам, а к конкурентам. Чтобы избежать подобных ситуаций, используйте CRM-систему, где отображаются данные по пациенту и коммуникации с ним. Рекламные звонки и заявки также можно отслеживать через метрики в личном кабинете или через специальные сервисы.
– Не забывайте о приятных мелочах, благодаря которым пациенту захочется вернуться в вашу клинику. Это удобные скамеечки для надевания бахил, кулер с водой, ароматизаторы воздуха в приемной, сглаживающие характерный запах стоматологий.
Резюме
Увеличение посещаемости — в определенной степени творческий процесс, где нет готовых сценариев и одного универсального направления. Как правило, наиболее результативна комплексная работа. Экспериментируйте, пробуйте и комбинируйте различные варианты, обязательно смотрите на отдачу от них. Это позволит понять, какие рекламные и маркетинговые каналы наиболее эффективны в вашем случае — и в дальнейшем развивать именно их.